Продвижение бизнеса в сети Интернет — Бизн


Статьи про интернет-маркетинг, продвижение сайтов в поисковых системах, оптимизацию сайтов.

Последние пять лет только и говорят о том, что любой бизнес, который хочет быть успешным, должен найти своё отражение в сети Интернет. Вопрос, конечно же, спорный, но цифры и факты показывают, что маркетинговая составляющая такого канала распространения информации является наиболее дешёвой и эффективной.

Вместе с тем, стоимость донесения информации до целевой аудитории с помощью традиционных медийных носителей не только не снижается, но и продолжает устойчиво расти, даже не смотря на увеличение общей массы и снижение информативности сообщений.

Но речь сейчас не об этом. Изначально Интернет позиционировался как независимый, саморегулирующийся источник информации всевозможного рода. Также обстоит дело и сейчас. Но главный вопрос заключается не в создании информации и даже не в генерации уникального контента, способного привлечь определённую часть посетителей Интернета, а в способах и методах её донесения до конечного потребителя. И здесь посредниками выступают, в первую очередь, поисковые системы и всевозможные тематические каталоги.

Развивая мысль дальше можно с определённой долей уверенности сказать, что бизнес или часть бизнеса, выведенная в сеть, очень сильно зависит от поведения и настроек поисковых систем. Релевантность сайта запросу поисковой системы в большинстве случаев определяет основную массу посетителей и, в конечном итоге, потенциальных потребителей предлагаемых товаров и услуг.

Один поворот "ручки релевантности" может вывести ваш бизнес как в лидеры рынка, так и опустить его на далёкие, никому неведомые, задворки Интернета. Из этой ситуации обязательно должен быть найден выход, в противном случае произойдёт существенная потеря контроля над собственным бизнесом.

Как правильно поступить в этой ситуации?

Во-первых, необходимо начать с осознания того факта, что Интернет - это такой же канал сбыта, как и остальная часть рынка, и живёт и развивается он по таким же законам. Естественно эти законы здесь имеют собственную специфику, впрочем, как и на других рынках, какие-то процессы происходят быстрее, какие-то медленнее, но в целом они подчиняются общим принципам позиционирования компании или торгового предложения.

Во-вторых, нельзя подходить к проблеме однобоко, т.е. можно с помощью специального комплекса мероприятий обеспечить достаточно высокие позиции торгового представительства компании в поисковых системах, но невозможно гарантировать абсолютную незыблемость этого положения. Здесь главным постулатом должен выступать тот факт, что нельзя ориентироваться на какую-то одну поисковую машину. Это связано с тем, что механизмы обработки информации постоянно совершенствуются, сегодня работают одни принципы ранжирования, завтра другие, образуются множественные гиперсвязи между различными документами, паразитные ссылки могут оказывать отрицательное влияние на ранее выведенные в ТОП поисковые запросы, что в целом приводит к уменьшению посещаемости Интернет-ресурса, и как следствие, к снижению прибыли. Необходимо постоянно отслеживать долю рынка каждой поисковой системы и с учётом этой информации принимать решение о том, в каких системах и с какими затратами проводить оптимизационные ! мероприятия.

И, наконец, любая компания, которая выходит на рынок не на один день с целью извлечения сиюминутной прибыли, а с амбициями, достаточными для долгосрочного развития, роста и расширения доли рынка, должна помнить о том, что без формирования имиджевой составляющей, за которой следует узнаваемость как торговой марки в целом, так и отдельных продуктов, эти вопросы не решаются. Формирование благоприятного образа компании - отдельная составляющая бюджета рекламно-маркетинговых мероприятий, зачастую более затратная, чем все остальные и не дающая прибыли в ближайшей перспективе. Но это тот задел, который при прочих равных условиях, позволит в будущем обойти конкурентов.

Подводя итог, необходимо ещё раз акцентировать внимание на следующем - Интернет, такая же часть рынка, как и остальные, подчиняется всем основным законам бизнеса и чуда от него ждать не следует. Но всегда необходимо помнить о том, что это - новая, неосвоенная территория, на которой вы сможете успешно предложить свои товары или услуги.

Компания "Третье тысячелетие". Информационный консалтинг. Маркетинг и реклама в сети.






Работа в Виннице и в Киеве