Можно ли научиться маркетингу?


Публикации про маркетинг
Как вы думаете, маркетингу можно научиться, или это от природы дается избранным счастливчикам? Посмотрите, ведь часто встречаются отличные и очень талантливые ребята, которые придумывают новые средства продвижения, запускают вирусные идеи, создают новые продукты и услуги. Вы думаете это от природы или можно научить работать точно так же?

Знаете, самая большая ошибка людей, которые уверены, что маркетингу можно научиться, в том, что они хотят быть такими же как (перечисление всех извесных маркетологов). Вся соль обучению маркетингу заключается в том, что маркетингу нужно учиться у великих, но в результате обучения должен сформироваться абсолютно уникальный тип мышления абсолютно уникального маркетолога. Если вы будете по своему мышления напоминать Траута, то это значит, что вы не будете уникальными, а значит потерпите поражение.

Обучение маркетингу не должно заключаться в штудировании книжек и изучении базовых принципов, зубрежке понятие вроде "что такое бренд", "что такое уникальное торговое предложение" и т.п. Обучение маркетингу должно иметь под собой целью научить обучаемого освобождать свой мозг от стереотипов и штампов мышления. Т.е. если вас учит самый успешный маркетолог мира, вам нужно научиться не принимать его мышление за эталонное, т.к. это штамп, который навязывается и остальным его ученикам. Оглянитесь вокруг, все ученики этого великого маркетолога имеют такое же мышление, как и у вас. Вам не кажется, что вам уже нужно чем-то выделиться?

Итак. Маркетингу научиться можно! Что нужно, чтобы научиться маркетингу? Нужно забыть про маркетинг, как таковой, и учиться освобождать мозг от всяческих стереотипов, штампов и проторенных дорожек. Нужно научиться генерировать уникальные идеи, а потом воплощать их в жизнь. Чтобы научиться придумывать и воплощать в жизнь уникальные идеи, вам не нужен даже учитель, вы все можете делать сами. Как это делать? Сейчас я дам толчок в нужном направлении.

Для того, чтобы придумать одну классную идею нужно не пытаться придумать ее одну единственную, нужно как минимум придумать 20-30 идей, 100-200, 300-400, тут все зависит от первоначальной подготовки.

Возьмите доисторический листок и ручку и пиште на бумажку все идеи, если вы жить не можете без компьюетера, пишите идеи, используя какой-нибудь Wiki-движок, Outlook, просто файл на компьютере. Каждую идею пронумеруйте. Ставьте себе задачу сгенерировать за один присест как минимум 5-7 идей. Это сейчас вам цифры кажутся маленькими, но когда дело дойдет до дела то идей записанных на бумажке будет две или одна.

Знаете почему идей будет одна? Потому что вы идеи отвергаете автоматически еще до того, как они попали на бумажку. Так вот напоминаю: ваша задача не отвергнуть 20 идей, а записать 20 идей. Пишутся все идеи, которые на данный момент даже нельзя реализовать по объективным причинам. Повторяю еще раз. Вас никто не видит, и ваши записи никто не читает! Вы занимаетесь не оценкой идей и не их продажей, вы занимаетесь генерацией идей и занесением их на бумагу. Вам сначал может показаться это детством и записью на бумагу сказок, придуманных самостоятельно, но вас же никто не видит ;) поэтому стесняться нечего и некого, подобное детство можно себе позволить.

Тренируемся писать идеи на бумажку каждый день, пытаясь довести количество записанных идей хотя бы до 20 штук за один подход. Когда вы научитесь записывать идеи, вы поймете, что уже начали писать оригинальные идеи, которые можно реализовывать, потому что ваш мозг стал натренированным. С этого момента, не прекращая писать идеи, начинайте их реализовывать. Просто читайте список из всех идей и реализовывайте ту, которая больше всего нравится и которую проще всего реализовать.

Когда вы начнете реализовывать свои идеи, то оригинальные идеи начнут выстреливать буквально одна за одной, потом придет время, когда идеи начнут группироваться. Т.е. вы будете совмещать идеи и запускать новые услуги.

Вы спросите, а как же книжки про маркетинг, брендинг, нестандартное продвижение, брейншторминг и т.д. Выкиньте их или вынесите в гараж, авось на пенсии прочитаете, т.к. то, о чем я написал выше и есть тот самый марктеинг, путь к построению самых успешных брендов и источник вдохновения, чтобы делать самое нестандартное продвижение.
Читайте также:
Что такое маркетинг. Отказ от авторитетов — субъективный взягляд на понятие «маркетинг».
Что общего между маркетингом и искусством разбивать парковую зону — пример из собственной жизни, подкрепленный опытом академика Курчатова.




Работа в Украине
Кто из звезд пользуется ароматами, ответов и рецептов исколесил многие страны пьер монталь.