Секреты успешного управления персоналом


Статьи про управление деятельностью компаний
Все статьи по управлению деятельностю предприятий
На начальном этапе развития любой компании перед руководителем стайет вопрос, что нужно сделать, чтобы организовать качественно работу с персоналом компании, каким образом проводится учет, как оформляются человеческие ресурсы, какая форма отчетности перед государственными органами статистики. Сегодня мы попробуем осветить хотя бы верхушку айсберга и обратить внимание менеджмента на существующие проблемы и методы их решения в области управления персоналом.
1. Во многих компаниях существовуют и подписываются с работниками трудовые договоры. Выработайте порядок составления трудового договора. Разработайте его содержание, продумав условия на испытательный срок при приеме на работу, особенности трудоустройства иностранных граждан, особенности трудоустройства отечественных граждан в иностранные представительства. Продумайте, есть ли необходимость делать срочный трудовой договор. Определитесь в каких ситуациях и с какими работниками можно заключать не трудовой договор, а договора гражданско-правового характера, а также как с одним и тем же работником одновременно заключить трудовой договор, и при этом отдельные поручения оформлять договорами гражданско-правового характера.

2. Продумайте и уточните договорные взаимоотношения с работником. Определите возможность увольнения в случае ненадлежащего выполнения трудовых обязательств.

3. Выработайте систему и форму оплаты труда на предприятии, штатное расписание, определите минимальную заработную плату, структуру и штатную численность, ответственность работодателя за не выплату заработной платы.

4. Возможно, вам придется создвать коллективный договор. Напишите план коллективного договора, проведите коллективные переговоры с трудовым коллективом, разработайте коллективный договор, опишите ответственность за его выполнение, порядок решения коллективных трудовых споров (конфликтов).

5. При выработке стратегии управления персоналом определите рабочее время и время отдыха, ознакомьтесь с Законом об отпусках. Выясните, когда можно предоставлять сотрудникам трудовые и социальные отпуска, выделите другие виды отпусков, разберитесь как проводить расчет длительности отпуска.

7. Непоследнее место при планировании мероприятий по управлению перосналом занимает трудовая дисциплина, правила внутреннего трудового распорядка на предприятии. Вы должны знать и понимать значение и роль создания при создании таких документов, а также документов, которые описывают трудовые обязательства работника, виды взыскания за нарушение трудовой дисциплины.

8. Изначально определите материальную ответственность работника и работодателя согласно трудового законодательства, порядок возмещения нанесенного материального ущерба и морального ущерба. 9. Определите порядок составления и ведения документов по личному составу, подготовки и оформления приказов о приеме, переводе и увольнении работников, о предоставлении тарифного отпуска, подготовке и оформлению приказов о поощрении и взыскании, подготовке и оформлению приказа о внесении изменений в штатное расписание.

11. Составьте список учетных документы по кадрам. Создайте правила оформления и ведения книги регистрации приказов по личному составу, штатно-должностной книги, алфавитной книги, книги учета движения личного состава. Выработайте должностные инструкции, порядок ознакомления работника с должностной инструкцией и условиями работы, применение квалификационных характеристик профессий работника, порядок применения государственного классификатора профессий.

12. Обратите внимание на оформление, заполнение и учет трудовых книжек, общие положения по оформлению, заполнению и учету трудовых книжек, заполнение и оформление трудовой книжки, вкладыша к трудовой книжке при приеме, переводе и увольнении работников, оформление и выдача дубликата трудовой книжки, особенности оформления трудовых книжек различных категорий работников - совместителей, студентов, отбывших наказание в местах лишения свободы, военнослужащих. Создайте книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним, книга учета испорченных бланков трудовых книжек и вкладышей к ним. Определите условия хранения трудовых книжек, актов сдачи-приемки дел, порядок списания и подготовка дел и документов к уничтожению, разработайте номенклатуру дел.

13. Ознакомеьтесь с порядком оформления документов для назначения пенсии, правилами составления справки о заработке, факторами, влияющих на размер пенсии.

14. При помощи опытного бухгалтера разберитесь с правилами подготовки государственной статистической отчетности, общими положениями, формой отчетности.

15. Определитесь с видами и формами отчетности, которая подается в государственную службу занятости. Подумайте про выгодные для вас, как работодателя, формы сотрудничества с государственной службой занятости.

Montale mango manga на сайте www.montale-original.ru.




Работа в Киеве