Основные шаги при организации эффективного отдела продаж


Статьи про управление деятельностью компаний
Все статьи по управлению деятельностю предприятий
При организации эффективного отдела продаж руководители сталкиваются с многими проблемами, решив которые по несколько раз, уже можно создать план создания подобных отделов в других компаниях. Мы формализировали шаги, которые необходимо сделать для того, чтобы в компании дело продаж было поставлено на найвысшем уровне.

Вот, собственно, тот самый перечень действий:
  • Определение основных функций отдела продаж компании;
  • Построение оптимальной модели работы отдела, анализ различных вариантов постороения, анализ методов продаж конкурентов;
  • Создание административной структуры отдела;
  • Распределение основных обязанностей внутри отдела;
  • Создание расписания рабочего дня сотрудников и выделение лимитов времени;
  • Создание и корректировка планов продаж;
  • Анализ необходимости в материальном обеспечении офиса, где работает отдел продаж;
  • Выделение средств для работы на разнесенных объектах, на выезде;
  • Создание фонда дополнительного обеспечения, представительских расходов;
  • Планирование компенсационного пакета
  • Анализ необходимости обучения сотрудников;
  • Поиск решения проблем управления коллективом продавцов, решение о случаях, когда необходимо делегирование полномочий, полноценное и неполноценное замещение сотрудников;
  • Выявление слабых мест в работе отдела;
  • Получение первичных итогов, статистики, выводов, аналитики.
  • финальное закрепление путем создания нормативной документации сложившихся правил выполнения бизнес-процессов, направленных на сбыт продукции предприятия, а также на повышения объемов продаж (краткий примерный перечень: "Ежедневный отчёт менеджера", "Оценка эффективности отдела", "Должностная инструкция Менеджера", "Должностная инструкция Старшего Менеджера", "Должностная инструкция Руководителя", "Затраты на содержание отдела (годовой проект, бюджет)






  • Работа в Киеве