Как правильно писать бизнес-план — короткие заметки


Статьи про управление финансовой деятельностью
Все статьи по управлению деятельностю предприятий

Часто для руководителей организаций, руководителей планово-экономических служб, специалистов по управлению финансами, собственников, инвесторов, специалистов кредитных организаций и органов государственного управления, осуществляющих экспертизу инвестиционных проектов, внутренне планирование текущей и будущей деятельности предприятий подготовку и принятие решений, связанных с долгосрочным и краткосрочным инвестированием, бывает трудно написать план развития предприятия, бизнес-план по запуску нового продукта или услуги, оценить сроки окупаемости проектов, порядоку сумм, которые необходимо потратить для запуска новой линии продукции.

Руководителям стоит также знать, как изучать и применять информацию для оценки проекта и его разработки, какие бывают типы инвестиционных проектов и их особенности, а также их принципиальное отличие от бизнес-планов, различные методы и инструментарий для разработки и оценки. Основные критерии принятия решения по инвестиционному проекту.

Основной целью создания бизнес-плана является:
  • Учет особенности запуска нестандартных проектов.
  • Подготовить исходную информацию для оценки проекта, а именно определение доходной и затратной частей, их квалификация по статьям для: вновь создаваемых предприятий, проектов на действующем производстве.
  • Определить состав инвестиционных затрат.
  • Определить планируемые источники финансирования: заемные средства, собственные средства предприятия.
  • Организовать управление формированием прибыли от продаж товаров (работ, услуг)
  • Подготовить анализ доходности: основные показатели, характеризующие доходность деятельности организации (рентабельность, прибыльность) и их использование для целей анализа финансовых результатов.
  • Провести структурный анализ отчета о прибылях и убытках, операционный анализ и управление затратами + классификация затрат.
  • Определить и рассчитать влияние учетной политики и инфляции на финансовые результаты проекта.
  • Организовать анализ целесообразности инвестиционных затрат с использованием простых и динамических критериев эффективности.
  • Разработать отчеты для дальнейшей консолидации между головным предприятием и филиалами и прочими подразделениям, входящим в структуру предприятия:
    -Понять принцип консолидации отчетности для групп компаний (холдингов);
    -Подготовить последовательность операций при консолидации;
    -Понять и подготовить анализ консолидированной отчетности;

    В процессе написания бизнес-плана необходимо:
  • Понять и самостоятельно разработать структуру инвестиционного проекта и изучить правила построения анализа для данного проекта.
  • Разработать процесс утверждения (принятия) инвестиционного проекта.
  • Изучить возможность поиска источников, где можно почерпнуть информацию для маркетинговых исследований.
  • Грамотно подготовить описательную часть документа.
  • Обработать информацию для маркетинговых исследований — управление объемом информации и использование обработанной информации в структуре инвестиционного проекта.
  • Правильно подготовить финансовую часть документации и понять, что должно быть отражено в финансовом плане инвестиционного проекта:
    -Объем и требования к расчетам;
    -Объем расчетов и описание в финансовом плане;
    -Рассмотрение финансовых показателей и их корректировка с учетом выбранного интервала расчетов;
    -Анализ финансовых показателей деятельности предприятия;
    -Определение уровня безубыточности, запаса финансовой прочности проекта;
    -Использование полученных данных.

    По окончании процесса написания бизнес-плана руководитель должен:
  • Иметь полное представление о структуре инвестиционного проекта, ТЭО средствах их разработки и методах анализа;
  • Знать основные методы оценки проектов, реализуемых на действующем предприятии;
  • Применить особенности расчета нестандартных проектов (как учесть специфику предприятия);
  • Знать критерии отбора бизнес-плана, инвестиционного проекта;
  • Получить и работать с маркетинговой информацией;
  • Правильно подготовить финансовую часть документации;
  • Знать, как правильно оформить и представить документ;
  • Знать, как организовать внедрение отобранного проекта.






  • Работа в Харькове