Передвижные азотные компрессорные станции


Технологии. Обзоры оборудования, электронных устройств, гаджетов

Уральский компрессорный завод более 20 лет специализируется на выпуске стационарного компрессорного оборудования и передвижных компрессорных станций, используемых в различных нефтедобывающих технологиях. Свыше 200 передвижных компрессорных станций ПКС-7/100 эксплуатируется сегодня в крупнейших нефтегазовых компаниях России.

С 2004 года Уральский компрессорный завод приступил к выпуску передвижных азотных компрессорных станций типа ПКСА-5/101, ПКСА-9/200.

В настоящее время Уральский компрессорный завод осваивает новое направление работы – доработка воздушных компрессорных станций в азотные. В этом году заключен контракт с нефтегазовой компанией РИТЭК на доработку 4 воздушных компрессорных станций в азотные.

Начатое в 1995 году производство передвижных компрессорных станций на давление 100 атм. было рассчитано на нефтяную и газовую отрасли.

В 2003 году ОАО «Уралкомпрессор» запустило в серийное производство передвижную компрессорную азотную станцию ПКСА-9/200. При производительности 9 м3/мин. и давлении 200 кгс/см2 эта станция весит около 19 тонн, смонтирована на четырехосное шасси автомобиля Урал и обладает высокими маневренными показателями. Станция уже успела успешно зарекомендовать себя в нескольких российских и зарубежных компаниях, отмечена наградами и медалями за участие в международных и общероссийских выставках.

В этом году завод выпустил еще один опытный образец передвижной азотной компрессорной станции - ПКСА - 5/101. Данная компрессорная станция рассчитана на меньшее давление – 10 МПа и меньшую производительность 5 м3/мин., смонтирована на шасси автомобиля Урал. Обе компрессорные станции предназначены для производства работ по освоению и ремонту нефтяных скважин. Из существующих способов вызова притока из скважины передвижная азотная компрессорная станция применяется при использовании метода компремирования и вызова притока аэрированными пенными системами.
Технологии использования азотной компрессорной станции в нефтегазовой отрасли
Из существующих способов вызова притока из скважины передвижная азотная компрессорная станция применяется при использовании метода компрессирования и вызова притока аэрированными пенными системами.


Передвижные азотные компрессорные станции нового поколения полностью соответствуют всем требованиям Госгортехнадзора РФ по взрыво-пожаро-безопасности, отличаются высоким качеством нагнетаемой азотной смеси, надежностью основных узлов и всей конструкции в целом, высокой проходимостью, меньшими габаритными размерами и массой, а также удобством в эксплуатации.

Передвижная азотная компрессорная станция ПКСА-9/200 смонтирована на шасси автомобиля повышенной проходимости «Урал» или КАМАЗ и состоит из двух серийно выпускаемых компрессорных агрегатов, приводного дизельного двигателя, газоразделительного блока на основе половолоконных мембран, системы подогрева картеров двигателя и компрессоров, а также микропроцессорной системы управления и контроля над рабочими параметрами станции.


Станция ПКСА-9/200 позволяет получать из атмосферного воздуха инертную газовую смесь, обедненную кислородом, для обеспечения безопасности при производстве работ по освоению и ремонту нефтяных и газовых скважин. Станция ПКСА-9/200 предусмотрена для использования в технологических процессах бурения скважин, вскрытия и повышения нефтеотдачи пластов, а также в других видах работ, связанных с обслуживанием скважин, трубопроводов и резервуаров


Для опрессовки магистральных газовых трубопроводов, где не требуется давление 200 атм. и инертная газовая среда Уральский компрессорный завод разработал передвижную компрессорную станцию ПКС-16/101, которая имеет оптимальные технические характеристики для выполнения данного типа работ. Станция представляет собой модификацию ПКСА-9/200, но без газоразделительного блока, что позволило увеличить производительность до 16 м3/мин. Давление, получаемое станцией ПКС-16/101 составляет 101 атм.
Завод постоянно ведет работы по модернизации выпускаемых станций в соответствии с требованиями заказчиков
четыре модели — две воздушные установки и две азотные, рассчитанные на разную производительность. При этом все модели должны быть продублированы на шасси автомобилей «Урал» и КАМАЗ, поскольку потребители в разных регионах привыкли работать с определенными марками автомобилей, и это тоже нужно учитывать.


применяется на всех стадиях процесса нефте- и газодобычи: во время бурения, эксплуатации, ремонта, при проведении мероприятий по повышению нефтеотдачи пластов. Она незаменима при строительстве, ремонте и опрессовке газопроводов.
Возможности передвижной компрессорной азотной станции позволяют использовать ее также в технологии вызова притока аэрированными пенными системами. Этот способ позволяет создавать регулярные депрессии на пласт, как по величине, так и по времени.
станции ПКСА-9/200 в компаниях ООО «СибКорс» (НК «Юкос») и ОАО «Сургутнефтегаз».Эксплуатационные испытания проходили в неблагоприятных климатических условиях – станция подтвердила свою работоспособность даже при температурах –400С. Станция показала высокую проходимость и маневренность в условиях бездорожья, а также устойчивость к воздействию низких температур. Быстрый запуск станции обеспечивался при помощи жидкостных подогревателей, предусмотренных конструкцией станции.


Разработка Уральским компрессорным заводом передвижной азотно-компрессорной станции ПКСА -9/200 позволяет решить вопрос по применению метода компрессирования с использованием взрывобезопасной смеси. ПКСА –9/200 позволяет получать из атмосферного воздуха взрывобезопасную газовую смесь с содержанием кислорода не более 10% и сжатия ее до давления 20 МПа.
Внутрискважинные операции с использованием ПКСА-9/200
Компрессорная азотная станция может быть использована как для закачки в скважину взрывобезопасной газовой смеси, так и совместной работе с агрегатом для закачки в скважину газожидкостной смеси, пенокислотной смеси. Целью внутрискважинных операций с использованием газовой смеси, газожидкостной смеси, газированной жидкости или пены может быть:


* Очистка ствола от материалов, снижающих продуктивность скважин;
* Создание максимальной депрессии и вызов наибольшего притока для запуска скважины на «фонтан», откачки пластовой жидкости и интенсификация притока методом глубокой депрессии;
* Промывка забоя при вскрытии вторым стволом продуктивного горизонта и разбуривании цементных мостов, особенно в условиях аномально низкого давления;
* Чистка песчаных и гидратных пробок в насосно-компрессорной трубе, эксплуатационной колонне с помощью колтюбинговой установки;
* Другие операции с промывкой ствола, когда в условиях аномально низкого пластового давления отсутствует циркуляция.


Результаты испытаний показали, что передвижная компрессорная азотная станция ПКСА-9/200, выпускаемая ОАО «Уральский компрессорный завод», в лучшую сторону отличается от аналогичных станций качеством нагнетаемой азотной смеси, надежностью основных узлов и всей конструкции в целом, высокой проходимостью, меньшими габаритными размерами и массой, а также удобством в эксплуатации.

Благодаря меньшим габаритным размерам, по сравнению с имеющимися аналогами, ПКСА-9/200 показала высокую проходимость и маневренность в условиях бездорожья, а также устойчивость к воздействию низких температур. Быстрый запуск станции обеспечивался при помощи жидкостных подогревателей, предусмотренных конструкцией станции.
«подача сжатого воздуха при бурении (питание пневмоударных и шарошечных буровых станков), а также для испытания нефте и газопровода»

Это объясняется тем, что за счёт высокой проходимости и мощности двигателя он позволяет доставлять компрессорные станции к сложнодоступным объектам и обеспечивает большую устойчивость на поверхности. Допустимая максимальная скорость транспортировки ПКС выше на 20 км/час чем СД и составляет 60 км/час.
 







Работа в Донецке