Основной критерий успешности — туева хуча бабла в кармане


Статьи про принципы ведения бизнеса
Публикации про маркетинг


Знаете, я вот тут подумал, что на самом деле основной критерий успешности — туева хуча бабла в кармане (если она заработана без криминала), ну или не туева хуча, просто куча бабла в кармане. У вас может быть уродливый сайт, вы можете проводить непонятного качества мероприятия, вы можете выглядеть, как бомж, вы можете делать ошибки в ваших предложениях, вы можете делать ошибки даже в рекламе, вы можете весело послать своих клиентов на хуй, но, если это вам приносит деньги, то это, наверное, один из критериев успешности. Посмотрите на Евросеть. Сколько вокруг них разговоров: плохая компания, не уважает клиента, я там ничего не покупаю, бла бла бла, Чичваркин -- козел, а они, падлы, продолжают расти, уже в Киеве эта Евросеть на каждом углу желтенький киоск примостила, а на каждой урне написано: "не сори баблом, мы рядом".

За последнее время так получилось, что приходилось работать по многим направлениям, и могу сказать, что теми направления, которые приносят деньги, я не горжусь абсолютно, я не пишу про них, я не веду специальный блог на сайте этого проекта и т.д. зато вот Есть работа!, которая является, наверное, самым неприбыльным проектом, поднимает меня на подвиги. А смысл? Зачем париться и нагонять тысячи пользователей на свои сайты, когда другие живут себе с сотни в день, зачем продавать рекламу на сайте, когда тот же Гугл ее за тебя давно продал? А хрен его знает, Христофор Банипатич...

В результате дискуссий с представителями смежных бизнесов оказалось, что у них тоже складывается мнение, похожее на мое, т.е. если продукт приносит деньги - он выполняет бизнес-задачу. А это и есть основной показатель.

Получается, что авторитет компании и ее прибыльность лежат в несколько разных плоскостях, и одно от другого, если и зависит, то редко, а выигрывает тот, кто максимально качественно (читай: бессовестно) "окучивает" своих клиентов и высасывает из них деньги. Все это наводит на определенные мысли. Прямая задача бизнеса - получение денег из денег любым легальным путем, даже если сам подход бессовестный, но он работает и непротивозаконен, то его надо применять. Причем чем больше бизнес, тем более справедливо такое утверждение.

Не, ну на самом деле тот факт, что задача бизнеса — делать деньги из денег, для меня не являлось сюрпризом ;), даже несмотря на то, что в умных книжках написано: брендинг, структура бренда, лояльность к бренду и другая туфта являются основополагающими любого бизнеса и чуть ли не тем фактором, ради чего корячятся на работе представители этого самого пресловутого бизнеса.

Грубо говоря, построение сильных брендов нужно не для того, для чего думают многие маркетологи: завоевание умов и сердец клиентов, повышение лояльности и т.п., а для того, чтобы отвлекать текущих и будущих клиентов от этого зрелища бессовестного зарабатывания денег, а также от меркантильных мыслей: он ведь на мне деньги зарабатывает. Я бы это сравнил с ситуацией, когда парниша пристроился сзади к девчушке-простушке и трахает ее в свое удовольствие, пока та кушает конфеты. Вот конфеты — это бренд, ради него можно даже не отвлекаться и не смотреть, что же там сзади-то делается... а сзади-то как раз ебут!

Когда я впервые озвучил эти идеи, то получил в ответ кучу негодования, начиная от того, что я подонок первой гильдии, заканчивая тем, что я не разбираюсь в ведении бизнеса. Вы можете думать про меня все, что угодно, но я сейчас попрошу отвлечься на секунду.

Представьте себя не мамочкой малолетнего ребенка, а вице-президентом по маркетингу и рекламу какой-нибудь табачной корпорации, выходящей на рынок новой страны, в которой разрешена реклама табака по телику утром, днем и вечером. С точки зрения мамочки реклама табака по телику между мультиками аморальна. С точки зрения вице-президента табачной компании по маркетингу и рекламу реклама табака приносит деньги, если незапрещено рекламировать свою продукцию, то надо это делать, т.к. это бизнес. И если нюнить про моральность рекламы табака по телевизору, то крутить свою рекламу будут другие, а вы лишаетесь достаточно денежной должности ;). Вот, ваши дети уже голодные, т.к. вам не платят денег.

Итак, делаем выводы:
- каждый легальный бизнес предназначается для того, чтобы зарабатывать деньги. Тот бизнес, который не ставит цели заработка денег или используется в для достижения каких-то нелегальных целей называется в первом случае "благотворительность", во втором случае — "преступление";
- каждый легальный бизнес зарабатывает деньги на своих клиентах, поэтому во время процесса продажи или подготовки к продаже имеет целью доказать своим клиентам, что продукт, который предлагается клиенту, имеет именно ту цену, за которую его продают, и вариант, когда клиент начинает расщеплять цену на составляющие с криками, что на самом деле продукт стоит меньше, а клиента "изнасиловали" морально и в кошелек, вообще исключен;
- основная функция рекламы — увеличение объема продаж продукта, а не целенаправленные действия по увеличению показателей узнаваемости бренда, т.к. главным измерителем успешности бренда, продукта или услуги является их прибыльность, а не количество людей, которые называют ваш бренд среди других на первом месте;
- второстепенной функцией рекламы является разведка следующего:
а. какой вид рекламы и в какой реализации работает на увеличение продаж товара более успешно, чем другие;
б. как вообще можно рекламировать подобный товар;
в. почему этот конкретный вид рекламы не увеличивает продажи.


Все! Других функций у рекламы и у бизнеса нет! Если вы такие найдете, то это будет называть другими словами.





Jobcast — поиск работы