Духи монталь иль де ботэ еще здесь.

Выстрелил — забыл — экстремальный стиль ведения бизнеса.


Статьи про принципы ведения бизнеса
Публикации про маркетинг


Весь процесс работы любого бизнеса должен напоминать полет на истребителе: выстрелил-забыл. Все, начиная от создания архитектуры бизнеса, заканчивая уже непосредственно его раскруткой и поддержкой.

Грубо говоря, каждый шаг должен быть сделан один раз. Один раз должно быть спланировано, с чего бизнес получает деньги, один раз созданы бизнес-процессы, один раз выбрана стратегия продвижения. То, что потом что-то надо дорабатывать доделывать, приспосабливать под текущую действительность, менять тоже неизбежно в принципе, но доработка не должна заключаться в том, что надо что-то переделывать и изменять фундаментально, доработка — добавление новых фич, новых источников дохода, новых веток в бизнес-процессах. А выстрел — запуск бизнеса с определенным завершенным количеством фич. Любая доработка — новый выстрел.

Представьте себе, что вы договорились, что в Укрпочте будут лежать флаеры, рекламирующие вашу продукцию. Скажите, в этом есть смысл? Нет! В Укрпочте не хотят, чтобы там лежали флаеры. Чтобы все было нормально, вам нужно договориться с Укрпочтой, привезти флаеры, а потом контролировать, чтобы их разместили, положили на нужное и видное место и т.д. Оно вам надо? Такое партнерство не оправдывает себя, т.к. оно не подчиняется принципу "Выстрелил — забыл". Вы тратите время на поддержание партнерских отношений, которые даже партнерскими назвать нельзя, хотя за это время могли бы придумать парочку таких интересных ходов, когда партнеры ваши флаеры требовали бы и раздавали своим клиентам.

Старты проектов тоже должны подчиняться тому же принципу. Вы уже через месяц-второй сможете увидеть результат вашего запуска, и тут либо вы бьете цель одним выстрелом, либо улетаете. Если вы не находитесь в обороне, занимая первые места на Олимпе бизнеса, то ваша задача — быстро двигаться, метко стрелять, как можно более точно реагировать на происходящее. Вы не можете сидеть в засаде и выслеживать крупного зверя, потому что в современном бизнесе, как правило, он не пасется возле вашей засады. Сейчас нужно выходить на тропы больших проектов, лезть в чужие ниши, карабкаться среди конкурентов, отнимать клиентов и т.д. Если вы возьметесь за корректировку полета пули, то вы потеряете время.

Поддержка бизнеса не является корректировкой полета пули. Поддержка бизнеса должна представлять из себя канонаду из новых выстрелов.

Вы спросите, что в моем понимании тогда корректировка полета пули? Я вам расскажу: коренное изменение бизнес-процессов, кардинальное и необоснованное изменение цепочки поставщиков, переориентация на другие рынки сбыта, отказ от стабильных источников дохода ради старта других проектов.

Читайте также: Краткий рассказ про то, кто, когда, зачем и почему... — рассказ про то, как должен быть организован бизнес.





Jobcast — поиск работы