Мы поедем, мы помчимся


Автомобили, запчасти, дороги
Наша жизнь стремительно развивается в сторону увеличения спектра разнообразных возможностей. Это касается всех областей жизни, не является исключением и автотранспорт. На наших дорогах появляется все больше прежде непривычных импортных автомашин, и если раньше мы замечали иномарки-легковушки, то теперь узнаем и грузовики и автобусы явно не нашей «национальности». По мере увеличения числа транспортных компаний, предлагающих разнообразные услуги от квартирного переезда и офисного переезда до грузоперевозок любого объема, как внутрироссийских, так и международных, растет интерес к автомобилям «крупного формата».

Вот и московское мотор-шоу утрачивает свое первоначальное назначение международной выставки легковых автомобилей, расширяя сферу действия. Здесь начинают доминировать автокомпоненты и коммерческий транспорт — грузовики и автобусы. Экспоцентр на время проведения выставки обрастает стендами российских и зарубежных производители запчастей, расходных материалов, аксессуаров и сопутствующих товаров, оформленными с размахом и выдумкой, изобилующими образцами продукции, действующими макетами, яркими буклетами. И эти, казалось бы, не самые зрелищные экспозиции всегда пользуются значительным успехом публики и специалистов, представителей транспортных компаний. Комплектующие современных машин все больше становятся не просто «железяками», а все больше сложными (и нередко красивыми) узлами и многофункциональными приспособлениями, сделанными с использованием электроники, новейших технологий и материалов.

Новые тенденции отчетливо прослеживаются и в современных моделях грузовых автомобилей и автобусов. Свойственной им некогда примитивной функциональности приходит на смену великолепный дизайн и комфорт, растущий уровень безопасности, экологичность машин. И это в равной степени относится как к иностранным фирмам, так и к «постсоветским» производителям из России, Украины, Белоруссии.

Отечественные производители все больше применяют при создании новых моделей импортные комплектующие и материалы. Тут и системы безопасности, и двигатели с трансмиссиями, панели приборов, кресла, гидравлика, системы охлаждения, элементы отделки. Благодаря таким «заимствованиям», к примеру, последние разработки «Русских автобусов» почти не уступают западноевропейским новинкам в области общественного транспорта. А сделанные в Питере российские грузовики Yarovit обликом практически не отличимы от американских или азиатских моделей. При этом прослеживается и следующая тенденция: производители экс-советских государств все больше кооперируются между собой. Скажем, ЗИЛ разрабатывает новые грузовики и автобусы совместно с украинскими и латвийскими партнерами.





Работа в Севастополе и в Киеве